Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет соответствует современным требованиям, оснащен методическим и организационным оборудованием. Пространство кабинета компактно, гибко, модульно, поделено на небольшие сектора-зоны, с цельяю создания оптимальных условий для эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с ТНР, с учётом его возрастных особенностей, структуры речевых нарушений, , уровня активности, интересов, потребностей и способностей.

Оборудование кабинета стимулирует активную речевую среду ребенка, имеет специальную зону для постановки звуков, артикуляционной и фонетической гимнастики.

Имеется следующее оборудование:

- зеркало;

- индивидуальные зеркала;

- шкафы для пособий;

- столы и стулья детские;

- письменный стол для учителя-логопеда;

- оборудование для развития моторики;

- учебно – наглядные пособия (картотеки, дидактические игры, наборы игрушек для инсценировки сказок и многое другое)

Кабинет удовлетворяет санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В помещении поддерживается необходимый температурный режим, проводится систематическое проветривание, влажная уборка, соблюдаются нормы освещенности.

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога - психолога оборудован для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей. Комната соответствует принципам создания психологического комфорта: небольшая по размерам, пропорциональная, хорошо освещенная. Все это способствует созданию близости и доверительности общения.

Имеется следующее оборудование:

 - детская мебель: столы и стулья;

 - игровой материал;

 - дидактический материал;

 - оборудование и инвентарь для релаксации;

 - развивающие игры;

 - шкаф для литературы и документации;

  - часы, зеркало;

 - меловая доска;

- рабочая мебель педагога-психолога.

К методическому оснащению работы практического психолога ДОУ можно отнести два вида инструментария: собственно-психологический инструментарий (методики, программы, и т.п.) и инструментарий, обеспечивающий психологическую деятельность (игровые материалы, технические (карандаши, фломастеры, пластилин и т.п.).

Методический кабинет

Методический кабинет  является центром методической работы учреждения, ему принадлежит ведущая роль в оказании помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Значимое место в методическом кабинете отведено методической литературе и пособиям. 

В методическом кабинете осуществляется:

-  методическая помощь педагогам;

- организация консультаций, семинаров, педагогических советов;

- выставка методических и дидактических материалов;

Оснащение методического кабинета: 

- опыт работы педагогов;

- материалы консультаций, семинаров, педсоветов;

- демонстрационный материал для занятий с детьми;

- компьютер, принтер, видеопроектор переносной;

- офисная мебель.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал  эстетично оформлен, оснащен необходимым современным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, мультимедийной установкой. Здесь проводятся групповые и индивидуальные занятия, развлечения, праздники, театрализованные представления. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый материал: наглядный и раздаточный, соответствующий принципам дидактики и санитарно – гигиеническим нормам. Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, цифровым пианино, экраном проектором, магнитной доской, детскими музыкальными инструментами. Оборудование пространств музыкальных залов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, здоровье- сберегающее, эстетически привлекательно. Интерьер  музыкального зала меняется в зависимости проведения тематических мероприятии, сезонных праздников. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям. 

Музыкальный зал оснащен:

- пианино;

-музыкальный центр;

- проектором и экраном.

Музыкальный зал предназначен также для проведения утренней гимнастики, физкультурных игровых ситуаций, праздников. Оборудование включает согласно требованиям ФГОС ДО:

- спортивный инвентарь;

- игровое оборудование;

- атрибуты для подвижных игр.

Каждое групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки), игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

В групповых помещениях имеются следующие зоны предметно-развивающей среды:

 - физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;

 - игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки;

 - игр с природным материалом;

 - творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

- книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

 - релаксации: уголок отдыха и уединения.

В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Наличие оборудованных библиотек

Литература для образовательно-воспитательного процесса находится в методическом кабинете МБДОУ. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал предназначен для проведение  физкультурных занятий, развлечений, общественных  мероприятий дошкольного учреждения.

Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием для физического развития детей:

- оборудование для прыжков, метания, лазания, подлезания;

- шведская стенка;

- мячи, обручи, скакалки;

- инвентарь для спортивных игр;

- колонка.

В физкультурном зале созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые при организации образовательной деятельности, обеспечивают эффективное решение воспитательно - образовательных задач в МБДОУ "Ясли-сад № 333 г.Донецка".

Совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов в учреждении представлены:

- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные дидактические коробки, конструкторы, др.);

- спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, обручи, гимнастические палки и др.);

- музыкальными инструментами;

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки модели и др.);

 - техническими средствами обучения (проектор, музыкальный центр);

- печатными, и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер "East.Net".
Свободный доступ в интернет для детей в МБДОУ не предусмотрен.

Каждый педагог МБДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, а также страница Вконтакте, на которых располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях.  На сайте МБДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в детском саду.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"

Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

Журнал "Детский сад будущего" 

Журнал "Воспитатель ДОУ"

Журнал "Современный детский сад" 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie